05.01.2009

Мыться или не мыться в бане?

Ещё один случай расскажу: в 70-х годах, когда только жил в Надыме первый десант, то ненцы приезжали в посёлок и меняли целого оленя на бутылку водки (бартерный обмен с аборигенами)... а в то время там был сухой закон. А ненцы приезжали в посёлок целыми семьями - с детьми и жёнами...и вот наши мужики взяли мальчонку ненца с собой в баню, пока отец спал пьяный в нартах. Когда вышли из бани - ненец так орал, что собрался весь посёлок - вы у меня сына загубили, он теперь замёрзнет. Они действительно раньше не купались - считали, что грязь сохраняет от мороза. Хотя я думаю, что летом-то в речках они всё равно купались...Если вам интерессны такие случаи из жизни наших аборигенов, то я буду и дальше выкладывать их в блог. 

15 комментариев:

  1. Многие северные народы действительно не моются. Условия жизни таковы, что чистой коже их трудно вынести.
    У многих племен с детства и до конца жизни тело натирают животными жирами и это, не смотря на вонь, охраняет людей от воздействия низких температур и других воздействий сурового климата.
    Так что старшему ненцу предстоят лишние расходы - жир ценный продукт.
    Лучше бы мужики вымыли бы пьяного ненца - было бы смешнее.
    Короче нечего лезть со своим уставом в чужой монастырь.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, еще и условий, чтобы мыться регулярно у северных народов нет. Хотя я не поверю, что они совсем не моются. По крайней мере, баню каким-то особым способом они топят - я передачу видела. И вонь... я понимаю, что есть еще отсталые народы, но мне кажется не до такой же степени.

    ОтветитьУдалить
  3. Точно-точно:) Наверно всё дело в кожном сале:) Конечно не лучшее сравнение, но собаководы стараются не купать своих питомцев зимой, так как смывается защитный жирок и любимец может простудиться. И вот мне что ещё интересно, а как они сексом занимаются – тоже не помывшись ни до ни после? Это же черевато всякими последствиями... Да и удовольствие совсем не то:)

    ОтветитьУдалить
  4. Те, кто обрусился, живут более или менее сносно. А вот, кто прикипел к тундре...так они никак не хотят принимать условия цивилизации. Вы думаете, что это анегдот такой ходил по стране, что ненцы в квартире в зале чум ставили, а в туалет ходили за чум? Нет..это было на самом деле..при первых шагах подступа цивилизации к ним.

    ОтветитьУдалить
  5. Посмотрела ваш блог и ностальгия обуяла меня. Сама жила в Тикси, до сих пор снится, что я туда вернулась, поэтому ваши сообщения как елей на душу. И конечно выкладывайте больше такой информации. У нас не так часто можно было встретить местное население, но когда весной праздновали день Солнца, то гуляли все. Эх, ностальгия.

    ОтветитьУдалить
  6. Да уж, интересно. Я тоже не могу представить, как это можно не мыться. А то, что грязь защищает от холода, то это по-моему не верно. Мне так кажется. А от этой грязи можно еще какие-нибудь болячки подхватить. А насчет того, чтобы еще выкладывать, то это конечно интересно узнать что у них там еще не так (Хотя мне по-моему, у них все там не так:) )

    ОтветитьУдалить
  7. У каждой народности свои обычаи, своя культура, которая вырабатывалась условиями жизни, а не прихотями. Мы не можем понять, почему они не моются, они не могут понять нас с нашим ежедневным мытьём. Край действительно суровый, и если люди нашли оптимальный способ борьбы с холодом, хорошо.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно читать о чужих нравах. Как то бытовало такое мнение, что на просторах нашей многонациональной родины везде, в советские времена еще, победила цивилизация. И такие вековые традиции, в данном случае, ненцов, давно канули в прошлое.
    А по поводу того, что грязь защищает от холода, очень сомнения мучают. Скорее тут отсутствие условий для ванн зимой)))

    ОтветитьУдалить
  9. У русского человека «чистота духовная, начинается с чистоты телесной» как говорил великий святой Серафим Саровский. Не понимаю, как можно не мыться. Сразу вспоминается вокзал с его обилием бомжей. А как же интимная гигиена? Наверное, они закупаются влажными салфетками и протирают себя, когда запах становится невыносимый.

    ОтветитьУдалить
  10. Я вот лично сама баню не люблю) Но совсем не от того, что считаю как этот немец, якобы что грязь сохраняет тепло)) До этого же додуматься надо, ох уж эти немцы))) А вообще, очень интересная статья, я вот и не знала, что у других народов такие заморочки есть) Спасибо за просвещение)

    ОтветитьУдалить
  11. я даже слышал историю, что один из представителей северной народности вообще умер, когда его русские вымыли. у этих людей на самом деле какой то специфический покров на теле образуется,который их от холода защищает. а то,что пахнут плохо... ну так я думаю им в тундре не до ароматов. да и привыкают наверно)

    ОтветитьУдалить
  12. Спрашиваешь! Конечно, интересны! Пиши еще!:))

    ОтветитьУдалить
  13. Вот англичане, ещё пару веков назад, мылись три раза в жизни: при рождении, перед свадьбой и перед собстенными похоронами. Да и в царской России несколько веков, считали что купание, а особенно мытьё волос, греховное дело. Так что нам до "грязных" викингов (у которых был обязательный банный день раз в неделю) мыться и мыться.

    ОтветитьУдалить
  14. очень интересно, думаю, не мылись и от того, что условий для этого особых не было, но вот интересно,как же они супружеский долг выполняли, такой ведь запах от тела стоял!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Вы говорите о запахе от тела. Они его не замечают даже. Он как бы для них кажется естественным. А нам кажется , что они воняют. Между прочим вот мы восхищаемся древними греками,архитектурой и т.д. А вы задумывались какая там по нашим меркам вонь была. Ели в основном баранину, одевались в овечьи кожи, спали тоже на них. Плюс ко всему этому копоть от кострищ и факелов.....

    ОтветитьУдалить

А что вы думаете об этом?